• Пн. Ноя 29th, 2021

Советы преподавателю по обучению в режиме онлайн

отadmin

Ноя 19, 2020

 

Как педагогу сделать так, чтобы онлайн-уроки для обучающихся всегда были полезными и конструктивными? Как правильно подойти к подготовке рабочего места или подобрать подходящий фон для веб-конференции. Ниже представлены советы педагогам, как организовать полноценный процесс обучения в онлайн-режиме.

  1. Важно иметь четкий план действий. Перед началом общения с обучающимися преподавателю следует поставить перед собой основные цели и задачи и строго их придерживаться. Педагог может сделать краткие пометки и опираться на них во  время уроков либо же написать полноценный конспект и проводить занятие по нему.
  2. Необходимо определиться с веб-платформой, на которой будут проходить видеоконференции со студентами. Большую часть нужных для педагога функций выполняют два инструмента: платформа для проведения конференций и LMS – площадка для организации онлайн-обучения. Программ таких очень много. Их можно обнаружить в Интернете, набрав в поисковике «платформа для вебинаров» или «площадка для видеоконференций». Самыми популярными сейчас являются Zoom, Webinar, AdobeСonnect и другие. Среди площадок LMS востребованы Canvas, Moodle, iSpring. Педагогам, которые самостоятельно организовывают обучение, специалисты рекомендуют GoogleClassroom.

А Отзовик курсов рекомендует лучшие полезные онлайн-курсы у себя на сайте. Здесь подробно описаны все характеристики предложенных образовательных программ: стоимость, длительность, дата начала обучения и многое другое. По ссылке https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_po_big_data/ можно просмотреть эффективные онлайн-курсы по поBigData.

  1. Перед началом урока можно отрепетировать занятие. Выбранную платформу следует сначала протестировать с друзьями или коллегами. Важно узнать, что работает, а что нет и почему. Будет неудобно, если в самый неподходящий момент что-то пойдет не по плану.
  2. Важно правильно организовать рабочее место. На нем не должны присутствовать посторонние предметы. Фон рабочего места должен быть по возможности нейтральным. Много отвлекающих факторов на заднем плане буде мешать студентам сконцентрироваться на занятии.
  3. На компьютере преподавателя должно быть достаточно свободного места для установки необходимых программ, а также качественный Интернет. Перед началом онлайн-занятия необходимо приостановить все загрузки, закрыть лишние вкладки.
  4. По возможности следует заранее связаться с обучающимися, узнать как у них обстоят дела и поинтересоваться об их способе выхода в Интернет. Это повлияет на выбор рабочих инструментов. Если слушатели заходят в онлайн-обучение посредством телефона, значит преподавателю необходимо выбирать такие площадки, которые будут хорошо работать с выбранных гаджетов. Можно попросить слушателей курса заранее установить необходимые программы. Половину первого занятия можно отдать на то, чтобы студенты осмотрелись и адаптировались в новой среде.
  5. Педагогу важно во время занятия делать перерывы. Минутки отдыха нужны как преподавателю, так и обучающимся. Педагог может налить себе чая, а студентам дать какое-нибудь задание.
  6. Помимо онлайн-занятий важно выделять часы на самостоятельную подготовку студентов. Обучающиеся смогут в удобное для них время проработать определенные темы. Позже педагогу можно сделать коллективную проверку знаний прямо на занятии.

Придерживаясь вышеописанных рекомендаций, преподаватель с легкостью наладит учебный процесс в режиме онлайн и обучит необходимому предмету своих слушателей. Не стоит забывать и про положительный настрой на протяжении всего занятия.